06 марта 2012      188      3

Крытый рынок в Роттердаме

Представьте себе, что этот прекрасный общественный рынок появится в вашем городе? Ну и повезло жителям Роттердама, на самом деле, поскольку у них появится такой! На этой неделе мэр города объявил о начале строительства  огромного туннеле-образного Маркет-Холла, который будет менять изображения гигантскизх свежих фруктов и овощей с помощью ЖК-экранов, расположенных с внутренней стороны и выровнены с балконами квартир, и не позволяющих заглянуть  снаружи. Это многофункциональное использование развивает  комбинированое пространство жилья, магазинов, ресторанов и общественной торговли в центральный узел деятельности для граждан страны и туристов. Проект развивает Provast и был разработан MVRDV.
Роттердамский новый крытый Рынок дает 100 000 кв. метр общественного торгового пространства, перекрытого десятиэтажной аркой с 228 квартирами. Большинство квартир будет выставлено на продажу, но, 102 из них будут доступны в аренду недвижимости. На двух нижних этажах будут располагаться рестораны и магазины, в то время как в подполье, там будет супермаркет, а также парковка на 1200 мест. Арка будет защищена  спереди и сзади изогнутыми подвесными стеклянными фасадами.

Проектирование крытого Рынка является результатом новых законов из Нидерландов, которые требуют, чтобы публичные рынки были крытыми, а также, что определенные жилые помещения должны иметь естественное освещение. Каждая квартира расположена так, что кабинеты и жилые помещения расположены на внешней стороне арки с видами на город, в то время как кухня, столовая находятся с внутренней стороны, с большим количеством звукоизоляции, чтобы блокировать шум от оживленного рынка ниже. Сто киосков будут доступны для продажи свежих продуктов ежедневно и внутренняя поверхность арки будет измененять картинку проецируемую ЖК-экранами.

Портал INHABITAT берет интервью у одного из разработчиков проекта, Антона Вубена, архитектора группы MVRDV.

Роттердам, возможно, потерял свою историческую архитектуру от взрывов во время Второй мировой войны, но его стратегическое расположение, мультикультурализм и оживленный порт с тех пор изменили этот старый голландский город в современный очаг для ультрасовременной архитектуры и дизайна. С современнами структурами появляющимися слева и справа, конечно, нет недостатка вдохновения, но если есть один проект, который должен изменить лицо этого города-порта, так это Роттердамской Маркет-Холл. Разработанный MVRDV, и в настоящее время в стадии строительства, новый маркет-холл будет раскинувшейся на 100 000 кв. метр туннеле-образной структурой, содержащей шумный зеленый рынок с резиденциями, магазинами, ресторанами и многим другим. Мы недавно говорил с руководителем проекта этого холла, архитектором MVRDV Антон Wubben, о знаковом проекте. Прочитайте некоторые инсайты Антона об этом проекте, как он обсуждает все, от изогнутых навесных стеклянных фасадов до того, что вдохновило на форму здания.
INHABITAT: как вы начали работать с MVRDV?
Антон: После моего обучения архитектуре в Делфте, Я год проработал в качестве внештатного сотрудника в Нидерландах в Агентстве по Оценке Окружающей среды. В течении этого, более аналитического, периода работы, я решил, наконец, продвинуться в область архитектуры. MVRDV был в верхней части моего списка офисов для работы, и позднее, после одного собеседования, я через пять дней работал свой первый срок. В то время, маркет-холл был на этапе конкурса. Я заинтересовался этим проектом и присоединился к команде на следующем этапе. В процессе моя роль изменилась на руководителя проекта.
INHABITAT: Ваш офис компании находится в Роттердаме-город, который считается горячим ложе современного дизайна и архитектуры, вы считаете, что у вас больше свободы, чтобы продолжить нетрадиционное строительство в результате?
Антон: Роттердам - очень активный и в высшей степени амбициозный город, в котором происходит большое количество нового. Это всегда вдохновляет людей к собственному творчеству себя и вере, что они могут создавать это новое.

INHABITAT: Как произошло участие MVRDV в проекта Роттердамского Маркет-холла?
Антон: все началось с конкурса дизайн, который мы представили совместно с нашим клиентом, Provast. Конкурс проводился в городе. Он не только принимал решение, чтобы наша команда создавала этот проект, но  является одним из инвесторов проекта, так как он являются владельцем автопарковки.

INHABITAT: Что вдохновило на дизайн Маркет-Холла? Что дал вам идею фланкировать здание снаружи структуры?
Антон: здание находится на одной из самых больших открытых площадей Нидерландов, которая окружена большими массивными зданиями, как библиотека и собор Сен-Лоран. Мы хотели добавить еще один выразительный объем в эту палитру.
Первоначальный план, показывал два ряда квартир, с пространством между ними, перекрытым между низкими кровлями. Мы убрали совсем это перекрытие и изогнули квартиры над пространством рынка, делая его более осмысленным. Это позволило создать фантастическое пространство ниже квартир и две функции были скомбинированы и заработали в синергии. Квартиры имеют окна, обращенные вниз на рынок, делая их особенными по сравнению со стандартными квартирами.

INHABITAT: Здание  огромного масштаба (100 000 кв. м открытого рыночного пространства, перекрыто десятиэтажной аркой с 228 квартирами) и включает в себя множество вариаций различного использования внутри одной структуры, - каков  подход к управлению проектирования/строительства такого сложного здания?
Антон: Мы работали в тесном контакте с различными консультантами с начала проектирования, чтобы быть увереными, что мы не упустим ничего, и в том, что проект будет интегрирован. С самого начала было ясно, что проект будет развиваться многими специалистами, и что для этого потребуются некоторые нестандартные решения.
Например, фасад был тщательно разработанные нашей командой дизайнеров вместе с компаниями, имеющими широкий опыт создания таких сложных фасадов.  Мы хотели создать "невидимый" фасад для соединяющий внутреннее и наружнее, без толстых импостов за стеклом. Мы рассматривали примеры за рубежом и разговаривал с разработчиками этих фасадов.
Включая всех консультантов в процессе проектирования с самого начала, удалось избежать многих проблем. Но, что более важно, нахождение всех специалистов в одной комнате с самого начала, позволило разработать проект на всех уровнях и создать по-настоящему комплексный проект. Пример создания этого является свежим воздухом, который так необходим в рыночном пространстве.

INHABITAT: Как проект был оценен жителями Роттердама?
Антон: Людям нравится здание и смотрят на него как на знаковый объект, с которым Роттердам может идентифицировать себя. На данный момент на строительной площадке, просто очень впечатляющим является огромный котлован размером в два футбольных поля в плане и глубиной около 15 метров. Каждый рад видеть, как разворачивается строительство.

INHABITAT: Что является вашей любимой частью проекта?
Антон: я с нетерпением жду того момента, когда я буду стоять на одном из стеклянных полов на террасе пентхауса, которые дают обзор на 90 градусов на рынок, находящийся на 35 метров ниже. Это прекрасный пример успешной интеграции квартир и самого рынка.
INHABITAT: каковы ваши надежды на маркет-холл, что он принесет в город Роттердам?
Антон: Маркет-Холл будет огромным социальным местом для встреч, чтобы купить еду, выпить и хорошо поужинать. Это будет большим местом встреч и пространством, которое любимо, как никакое другое. На городском уровне это даст дополнительную энергию для развития квартала Лоран, который является довоенным центрм Роттердама. Это поможет связать этот район с новым центром города.

Обсуждение: 3 коммент.
  1. Евгения пишет:

    http://www.mvrdv.nl/ Здесь можно посмотреть видео об этом объекте. После того как Вы откроее страницу Вы увидите крупным шрифтом MVRDV. Найдите под ним слово projects (кликните). Откроется список проетов в виде фотографий, перелистывайте их, пока не найдете фото со словом video на нем и подпись MARKET HALL под ним. Нашли быстрее, чем я все здесь описала? Тогда смотрите и наслаждайтесь.

    Ответить
  2. Ирина пишет:

    Проект потрясающий! Умеют голландцы изобрести нечто такое, что никому до них в голову не пришло. Роттердам – самый подходящий город для такого эксперимента.

    Ответить
  3. Лариса пишет:

    Потрясающе! Жаль, что зелень только рынке будет…

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Архивы
Проверка ТИЦ
Яндекс цитирования

© 2017 ARCH-I-TECT · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru